Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В этом году самому молодому и современному железнодорожному вокзалу города Павлодар исполняется 40 лет со дня открытия. В стране он одним из первых перешел на самостоятельное содержание, сообщает Pavlodarnews.kz.
Павлодарский железнодорожный вокзал считается одной из главных достопримечательностей региона. Внимание многих гостей приковывает башня с часами, которая два года назад прошла модернизацию.
Руководитель ТОО «Павлодарвокзалсервис» Дастан Махметов
«Наш вокзал одним из первых в Казахстане перешел на самостоятельное содержание. До этого он входил в состав АО «НК «ҚТЖ». В 2006 году национальная компания передала его на баланс акимата Павлодарской области, в том числе железнодорожные вокзалы Аксу и Екибастуза. В 2008 году для того, чтобы вывести вокзал на самоокупаемость, было образовано ТОО «Павлодарвокзалсервис», – рассказал руководитель ТОО «Павлодарвокзалсервис» Дастан Махметов. – В 2012 году вокзал вышел на безубыточную работу. На его содержание не тратятся государственные деньги, реконструкция, коммунальные расходы, оплата труда осуществляются за счет финансово-хозяйственной деятельности самого вокзала. По нашему примеру в стране пошла тенденция передачи вокзалов с баланса ҚТЖ на баланс местных исполнительных органов, а они на местах образуют такие же предприятия, как у нас. Павлодар послужил флагманом. Мы гордимся этим. Нашему же примеру последовали вокзалы Алматы, Шымкента и Талдыкоргана. Сейчас решается вопрос с Туркестанским».
Несмотря на молодой возраст, здание и прилежащая к нему территория нуждается в ремонте, о котором местная власть говорит неоднократно, сейчас все работы пока в планах. В прошлом году была решена многолетняя проблема с холодом в зимний период – модернизирована система отопления.
«Зданию нужен новый фасад, так как вокзал – это лицо города. Мы планируем с помощью акимата сделать ремонт. Цветовая гамма будет немного изменена, но архитектурный облик сохранится», – говорит Дастан Махметов.
Привокзальная площадь к ТОО «Павлодарвокзалсервис» не относится, но просьбы о ее передаче на баланс компании в областной акимат уже направлялись. Решению этого вопроса помешала пандемия, но он будет рассмотрен в ближайшее время. Тогда площадь разгрузится для горожан и гостей Павлодара, в том числе приведут в порядок работу таксистов.
И немного истории. В 1924 году председатель Совнаркома СССР Владимир Ленин принял решение о строительстве ветки Славгород – Кулунда – Павлодар. Так был построен первый павлодарский вокзал, который впоследствии выполнял функции железнодорожной школы и Дома пионеров. В 1956 году возвели второй вокзал, прослуживший до начала 80-х. В 1977 году рядом с ним был вбит колышек нового комплекса. В ноябре 1981 года торжественно сдано здание нового вокзала, выполненного в стиле советского модернизма. Автор проекта – новосибирский архитектор Владимир Авксентюк.